Я Анна Ренгач и я учусь в подготовительном колледже Гамбурга на гуманитарном направлении!
Как проходила Ваша вступительная кампания в подготовительные колледжи?
Так как в позапрошлом семестре не было вступительных экзаменов (из-за коронавируса), меня пригласили на учёбу из списка ожидающих (Warteliste) через 2 недели после начала занятий. Отбирали по среднему баллу школьного аттестата!
Какое у Вас впечатление о городе?
Сам колледж расположен возле станции метро в красивом здании и недалеко от центра города, учебные помещения не очень большие, но место всем достаточно, атмосфера между учащимися довольно дружелюбная, вне занятий многие общались между собой на английском.
Как построена учеба в подготовительном колледже?
Программа подготовительного колледжа Гамбурга показалась мне очень требовательной к ученикам, в первую очередь ожидается высокий уровень знания немецкого языка и умение свободно общаться, без этого невозможно понять все детали урока и домашнее задание, так как практически всё проговаривалось исключительно вслух. Оценивание так же было очень строгим и преподаватели считали, что «3» (по немецкой системе оценивания) это хорошая оценка, у большинства критерии оценивания были предельно чёткими и следовало учесть каждый пункт, чтобы ответ считался удовлетворительным, поэтому успеваемость в целом сильно зависела от преподавателя, на что сложно было повлиять.
Как искали жилье?
В Гамбурге жильё лучше искать заранее, так как цены очень высокие, а спрос на комнаты в студенческих общежитиях высокий, например я подавала заявку на комнату и получила предложение спустя 1 месяц. Большую часть времени учёбы в колледже я снимала комнату в студенческом WG.
Что можете рассказать о преподавателях и предметах, которые Вы изучали?
Я изучала немецкий, английский, историю, литературу и социологию (Sozialkunde). На уроках немецкого преимущественно мы изучали грамматику и готовились к FSP, путём решения и разбора подобных заданий, преподавателю было важно, чтобы каждый проявлял активность на занятиях, поэтому следует всегда следить за ходом урока и быть готовым включиться в дискуссию в любой момент. На социологии проходилось учить политическое устройство Германии, уроки истории так же были связаны с историей Германии, но каждым преподавателем была выбрана своя программа, поэтому как экзамены, так и FSP могут быть привязаны исключительно к программе конкретного преподавателя. Программа литературы так же выбиралась на усмотрение преподавателя. Для занятий английским все распределялись в разные группы в зависимости от языкового уровня, я посещала группу B2, у нас было много дискуссий, сочинений и объёмная литература на время каникул.
Если говорить в общем, обо всех предметах, то важно как можно чаще поднимать руку и принимать активное участие в уроке, т.к. 40% оценки зависит от работы в классе и 60% от письменных работ.