Университет города Лейпциг имеет медицинский факультет, который ежегодно набирает около 300 будущих врачей. Обучение длится 6 лет или 12 семестров: 4 «предклинических», 6 «клинических» и практический год. Между этими разделами студенты сдают государственные экзамены, которые являются не только показателями знаний, но и обязательны для перехода на новый уровень.
На первом году студенты обучаются предметам, которые не только освежают, но и добавляют новых знаний к школьной программе: физика, химия, биология. Нельзя не упомянуть анатомию, гистологию и латынь. По каждому предмету еженедельно проходят семинары и практики. Также факультет имеет около 150 новейших микроскопов, где студенты изучают клетки организма до 40-кратного увеличения. Если спросить студентов, что больше всего запомнилось из предклиники — большинство ответят курс препарирования на 2-ом семестре. Это действительно является главным отличием и преимуществом немецкого университета от украинского. Ведь, не смотря на то, что на 10 студентов выделяют всего один труп — у каждого есть возможность закрепить пройденный на анатомии материал своими руками. По степени препарирования трупа, на нëм же и проводятся 5 устных экзаменов: спина, нижние конечности, внутренние органы живота и грудной клетки, руки + шея и заключительно голова вместе с 12 черепно-мозговыми нервами.
Второй год посвящён физиологии и биохимии. На практике можно почувствовать себя настоящим учëным в лаборатории. Нейроанатомия позволяет хоть немного понять строение и функции самого неисследованного органа. А психология открывает человеческую сторону сего.
После нам предоставляется возможность доказать, что каждый из нас готов надеть белый халат и приступить к изучению «настоящей медицины». Студенты по всей Германии 2 дня подряд сдают первый государственный экзамен — Physikum. 160 вопросов на каждый из двух дней. Затем следует устный экзамен по 3 большим предметам: анатомия, физиология, биохимия. И только тогда, получив сертификат, начинаются клинические семестры.
5-тый семестр в Лейпциге является «переходным» — мы изучаем статистику (2-недельный блоковый семинар), историю медицины, гистопатологию, патологию и лабораторную диагностику. Нас учат по анализам предполагать и под микроскопом определять болезнь. Под конец семестра мы проходим курс обследования пациента, после которого становится наконец-то понятно, как звучит печень в стетоскопе, как можно потрогать звучание лëгких и наконец-то можно посветить фонариком в глаза.
6-ой семестр, по слухам, должен стать самым лëгким — нужно всего то выучить фармакологию и микробиологию.
После начала пандемии, пришлось перейти на дигитальное дистанционное обучение. Но преподаватели и профессора делают всë возможное, чтобы донести материал до нас. Они и вправду стараются: лекции загружают как видео, так и в пдф формате дополнительно, практики также снимаются на видео и дополняются интерактивными вопросами к ним. По возможности занятия проводятся маленькими группами вживую. От университета каждый студент получает по FFP2-маске на каждую неделю обучения. Все экзамены также перешли в формат онлайн. К счастью, деканат ввëл новое правило, по которому заваленный экзамен не засчитывается и у студента всë также остается дополнительная попытка сдать тест.